Лендинг VS Многостраничник

В чем принципиальная разница между лендингом и традиционным многостраничным сайтом? Какой тип сайта выбрать для достижения максимальной отдачи для своего бизнеса? Как работают посадочные страницы и многостраничные сайты и на кого они рассчитаны?

Важно понимать, что оба этих вида, несмотря на внешнюю схожесть, предназначены для достижения различных целей. Соответственно, их функции и направленность несколько отличаются.
Когда нужен лендинг?

В последние 7-10 лет широкую популярность в сети получили именно посадочные страницы или лендинги. Структура их примерно одинакова, представляет собой одностраничный сайт со следующим обязательным содержимым:

  • Яркий и «цепляющий» заголовок;
  • Описание свойств и характеристик продукта или услуги;
  • Список выгод клиента от приобретения;
  • Отзывы людей, уже купивших продукт;
  • Кейсы;
  • Гарантии компании;
  • Призыв к действию с формой заявки;
  • Контактные данные продавца.


Когда нужен лендинг?
Этот тип сайта создан для достижения одной конкретной цели – получить целевой контакт (лид) за счет нескольких вариантов простых шагов, которые можно совершить на странице. Все элементы способствуют совершению целевого действия, ничего не отвлекает пользователя от кнопки (не надо никуда переходить, искать, где оставить контакты).

Нет ограничений по нишам, лендинги подходят как для рекламы продукта, так и услуг в сети, для дорогих и недорогих тематик.
Рис. 2 Пример первого экрана посадочной страницы в продуктовой тематике «крепления для сноубордов и лыж».

Идеально подходит для коротких акций, распродаж, быстрого запуска продукта на рынок, т.к. на создание посадочной страницы уходит не более месяца работы и «собрать» его можно в сервисах-конструкторах даже без знания верстки. Таким образом, сделать лендинг для теста ниши может даже маркетолог, который хорошо знаком с продуктом и целевой аудиторией, но не обладает навыками дизайна и верстки.
Рис 3. Лендинг, собранный на конструкторе Tilda.

Продающие лендинги всегда создаются под платный трафик (таргетированная и контекстная реклама), и по SEO не продвигаются.

Предназначение многостраничного сайта

Если ваш бизнес достаточно серьезен и обширен, если количество предлагаемых услуг или товаров исчисляется десятками и сотнями, для полноценной презентации компании в интернете не обойтись без многостраничного сайта.

Ресурс в виде многостраничника указывает на высокий статус и серьезность вашего бизнеса. Сайты, на которых клиент может «гулять» достаточно долго (главное при этом давать ему полезную информацию), переходя по ссылкам на различные страницы, обязан завладевать вниманием посетителя и не допускать его перехода на сайты конкурентов.
Рис. 4. Скриншот главной страницы многостраничного сайта в тематике стоматология.

Этот тип ресурсов полноценно продвигается при помощи SEO-инструментов в поисковиках, получая заявки как с органического трафика, так и рекламируясь на платных площадках. Содержание таких сайтов весьма объемно: здесь могут размещаться многочисленные карточки товаров (особенно, если речь об интернет-магазине), страницы услуг, служебные страницы (о нас, контакты, сертификаты и т.д.), блог.

Для создания и ведения сайта по SEO требуется обширная команда специалистов: маркетолог, копирайтер, дизайнер, верстальщик, веб-мастер, программист, сео-оптимизатор, что напрямую сказывается на стоимости проекта. Сроки разработки сайта также достаточно объемные — от полугода до года плюс дальнейшая обязательная оптимизация.

Золотое решение — лендосайт. Что это?

Клиенты, попавшие на вашу посадочную страницу, имеют определенные потребности, которые вы можете удовлетворить. В большинстве случаев они не нуждаются в подробной информации о вашей компании, у них есть единственная цель – приобретение конкретного товара или услуги, они находятся на самом верху лестницы узнавания Ханта.

Также на лендинге пользователю максимально просто сорентироваться и совершить целевое действие за счет повторения форм заявки через каждые 2-3 блока.

Преимуществами многостраничника является возможность продвигаться по SEO и получить недорогие и более целевые заявки из органического трафика. Нельзя пренебрегать этим в построении эффективной модели развития вашей компании, поэтому специалисты рекомендуют правильно «компоновать» и дополнять один вид страниц другим.

Недостатки в информационной составляющей у одного типа ресурса с лихвой компенсируются многозадачностью и информативностью второго. Для старта вам более всего подойдет именно лендинг, а полученная от продажи товаров или услуг прибыль позволит одновременно развивать и презентовать клиентам многостраничный сайт.

Идеальным вариантом по цене, функционалу и срокам разработки будет создание так называемых лендосайтов. Когда вы создаете качественные продающие страницы товаров или услуг, используя структуру лендинга, и дополняете это, например, информационным разделом в виде блога. Тем самым охватываете огромную нишу взаимодействия с пользователем и роботами поисковых систем.
Рис. 5. Пример «лендосайта» — сайт агентства Convert Monster convertmonster.ru

Качественные продающие страницы в совокупности с логическим меню и правильной структурой, которая отталкивается от запросов пользователей, дают хорошие поведенческие факторы для подобного лендосайта.

Информационный раздел отвечает за добавление веса сайту, авторитетности, узнавания бренда, путем добавления уникального, качественного контента. Дальнейшая внутренняя перелинковка помогает «поднимать» тяжелые коммерческие запросы, которым релевантны страницы многостраничника, созданные по структуре lp.

Еще одним ощутимым плюсом будет стоимость (до 200 000 рублей) и сроки разработки такого проекта — 3-4 месяца.

Для получения консультации по созданию лендо сайта свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@yellowdog.ru
Телефон: +7(499)400-30-07